ЧаВо - Создадим филиал академии яхтинга в вашем отеле, детском лагере

ЧаВо

Академия Яхтинга

Все о яхтинге и парусном спорте для новичков и опытных яхтсменов

Чем более занимаешься яхтингом и парусным спортом, тем более открываешь в нем тайну за тайной, заставляя трепетать от рассказов наших друзей-путешественников или с восторгом внимая биографии людей, обошедших к примеру вокруг земного шара, а может быть и выигравшем местную клубную гонку, но которая именно для Вас имеет большее значение, чем все кругосветки.

Наш раздел о яхтинге мы специально создали в помощь Вам приоткрыть эти тайны. И здесь дело касается не только тонкой настройки парусов в гонке, отнюдь нет! Возьмем к примеру яхтенную одежду или обувь или погрузимся в изучение об истории яхтинга в России… Все в Ваших руках!
Если Вас интересует береговой casual style, то для Вас мы подготовили статью о яхтенной моде. Ведь не забывайте — Вы находитесь на яхте, а это не просто спортивный снаряд, это определенный стиль, стиль жизни если хотите, а точнее жизнь в стиле яхтинга.В данном разделе мы поделимся с Вами самыми интересными историческими фактами из жизни парусного спорта, пролистаем страницы журналов и книг, а также окунемся в новейшие достижения парусного спорта, прочитаем интервью и биографии знаменитых яхстменов, почерпнем богатый опыт из книг о яхтинге.

Мы специально разбили все темы на несколько разделов, где в каждом из них размещено множество тем. Не поленитесь, и зайдите в раздел Выдающиеся личности в яхтинге, прочтите их интервью, далее загляните в раздел статьи для новичков о культуре поведения на яхте, а затем посмотрите как развивался парусный спорт в Москве и уже затем переходите к изучению множества классов яхт.

Мы очень надеемся, что наша точка зрения на яхтинг и наши статьи про парус помогут Вам в освоении самого лучшего спорта и способа отдыха на нашей планете![/vc_column_text]

Вас ждет отпуск на яхте? Мы поздравляем Вас, ведь впереди Вас ждет приключение или регата, которую Вы точно будете вспоминать.Мы расскажем Вам о том, что же взять с собой на яхту, чтобы Вам было комфортно и удобно и при соблюдении минимальных требований к Вашему багажу с точки зрения яхтинга.

Укладываем вещи, подбираем чемоданы, выбираем одежду

1. Укладывайте вещи только в мягкие, легко складывающиеся сумки или рюкзаки. Ни в коем случае не берите с собой чемоданы! Их будет некуда убрать, т.к. место на яхте ограничено, и Вам придется все время спотыкаться о них. Согласитесь, Вам будет просто не комфортно от этого. Разложив все свои вещи по местам, Вы всегда сможете найти место и для складывающейся сумки.2. Желательно заранее позаботиться о специальной обуви. Обувь для яхты должна быть на белой подошве, т.к. черная обувь оставляет на палубе трудно смываемые следы. Обувь должна плотно сидеть на ноге, не слетать во время ходьбы и иметь удобные застежки.3. Заранее продумайте об одежде. Комплект яхтенной одежды зависит от времени и места путешествия. Но при любом раскладе, Вам всегда пригодятся головные уборы, солнцезащитные очки, майки с длинным рукавом, которые защитят Ваши руки и торс от солнечных ожогов, а так же специальные яхтенные перчатки, которые защитят Ваши руки при работе со шкотами.4. Солнцезащитный крем с максимальным фактором защиты. Помните, что солнечные лучи, отраженные от водной поверхности, «работают» намного эффективнее.5. Если Вы собрались отдыхать на яхте, и температура воздуха и воды располагает к купанию, не забывайте купальные костюмы, ласты, маски, очки.6. Заранее соберите «дорожную аптечку». Рекомендуем Вам заранее приобрести средство от укачивания. Как правило, оно не требуется, но лучше быть готовым ко всему. Так же не будут лишними болеутоляющие средства, средства от расстройства пищеварения, лейкопластырь, жаропонижающие средства.7. Если Вы рыбак, смело берите с собой удочку!!!

Что с собой не надо брать на яхту?

Теперь несколько слов о том, что не стоит брать с собой на яхту:1. Постельное белье, полотенца, одеяла, подушки, как правило, будут на борту яхты и включены в стоимость аренды яхты. Если же при оформлении лодки Вы отказались от всего этого, то придется все брать с собой.2. Не стоит брать с собой посуду! Все это есть на борту яхты. Исключение можно сделать для термоса.

Желаем Вам приятного отдыха на яхте!

 

Вы впервые попали на борт яхты и Вам кажется, что мир оказался прямо у Ваших ног!

Парус — это свобода! Свобода в рамках правил.

С одной стороны – яхта дает именно ту свободу, открывает новый мир, о котором многие только мечтают, но с другой стороны на яхте, будь то парусной или моторной необходимо строго соблюдать ряд правил, так как во-первых это техническое средство повышенной опасности, во-вторых стихия может самым прямым образом повлиять на ваше плавание и в третьих, есть ряд правил, которые так и называются- хорошая морская практика, следуя которой Ваше плавание пройдет успешно и Вы получите только позитивные воспоминания от круиза или участия в парусной регате. От себя добавим еще одно понятие — яхтенная этика, которая предполагает от яхтсмена соблюдения этических норм поведения как на яхте, так вне ее.

Итак, все по порядку

Вы ступили на палубу яхты. Чтобы Ваш отдых не был испорчен мелкими неприятностями, Вам необходимо знать и соблюдать ряд правил поведения на яхте. Первое и самое главное правило поведения на яхте – быстрое и беспрекословное выполнение команд капитана. Друзья, мы сразу хотим разграничить два понятия — капитан и судовладелец. Судовладелец это физическое или юридическое лицо, которое является владельцем яхты. Капитан — термин, означающий должностное лицо, возглавляющее команду судна, и несущее ответственность за действия команды, и который обладает судоводительским образованием. Помните, капитан не Ваш слуга, он то, кто отвечает за безопасность судна и главное – Вашу безопасность, т.е. безопасность команды.

Слово капитана — закон!

Перечислим основные моменты поведения на яхте:

1. Слово капитана — закон! Его команды не обсуждаются и не подвергаются сомнениям. Если у Вас есть претензии к капитану, их можно обсуждать с ним только на берегу, когда яхта пришвартована.

2. Капитан имеет право списать Вас на берег и с Вами в море не выходить за невыполнение приказов, а также за грубое нарушение правил техники безопасности или принятых норм поведения.

3. Во время перехода на яхте запрещается употребление любых наркотических средств или алкогольных напитков.

4. Все технические предметы, помогающие управлять яхтой, следить за яхтой, которые Вы используете на яхте, должны быть возвращены точно на место. Предметы – это ручки от лебедок, ручной компас, бинокль и пр. пр.

5. Экономьте воду, на борту запас пресной воды ограничен, а ее пополнение не всегда возможно, если у Вас длительные переходы вне марин.

6. Мытье палубы необходимо производить только при задраенных люках.

7. Особую осторожность соблюдайте, работая на камбузе (кухне), особенно если это происходит на ходу под парусами. Большинство травматических случаев происходит именно здесь (самый распространенный — ожог).

8. Не ходите по яхте в береговой обуви! Нельзя заходить на яхту в грязной обуви, в обуви с черной маркой подошвой и на каблуках. На яхте необходимо использовать обувь с мягкой светлой подошвой, обеспечивающей хорошее сцепление с палубой. Наиболее правильно использовать специальную яхтенную обувь, которую можно купить в специализированных магазинах.

9. Необходимо неукоснительно выполнять правила техники безопасности.

Правила этикета

Соблюдайте правила этикета. Думайте о том, как Ваши действия отражаются на Вас и Ваших товарищах.

10. Нельзя бросать мусор за борт — ни в гавани, ни в открытом море.

11. Свистеть, орать или кричать на стоянке в марине, при швартовке либо в движении — грубое нарушение морского этикета. Ведите себя достойно, так как именно так характеризуется настоящий яхтсмен.

12. На яхте необходимо носить чистую одежду и иметь несколько запасных комплектов, предусматривающих различные погодные условия.

13. Не бросайте в унитаз гальюна(туалета) даже туалетную бумагу – он может легко засориться. Кто засорил гальюн, тот его и прокачивает (зачищает), если это к тому моменту еще возможно. Во время движения гальюны должны быть закрыты специальными клапанами, которые обычно расположены под умывальником.

14. Снижайте скорость при обгоне другой яхты, и не создавайте излишнюю волну. Исключение — если Вы являетесь участником регаты, но и в данном случае, действуйте согласно правилам расхождения яхт на море и во внутренних водных путях.

15. Уважать владельцев местных лодок, относиться бережно к их собственности и причалам.

16. Не заглядывайте в открытые люки и иллюминаторы соседних яхт – это не этично.

Главное правило, подкрепленное законом

У яхтсменов много правил поведения на воде, но только одно — главное: помочь попавшему в беду. Перед бедой нет рангов, все равны. Сегодня ты помог кому-то, завтра помогут тебе. Учтите, что в случае гибели другой яхты или людей, которая просила помощь и Вы ей не оказали, то попадаете под уголовную ответственность (в первую очередь капитан яхты).

Правила и этикет — залог Вашего активного отдыха на яхте!

Соблюдайте правила поведения, уважайте друг друга, относитесь бережно к лодке, и тогда каждая минута проведенная на яхте, будет для Вас яркой и незабываемой и часы превратятся в дни, дни в недели, а недели в месяцы той свободы и отдыха, что зовется – яхтинг и парусный спорт!

Основные заповеди на яхте

1. При подходе к гавани или месте стоянки , сложных навигационных участках акватории никогда не заслоняйте обзор шкиперу.2. При подходе к стоянке точно и четко выполнять команды шкипера, не обсуждая как лучше подойти. Даже при наличии у шкипера малого опыта –Вы отвлечете шкипера и создадите элемент хаоса на яхте.3. Спускайтесь в каюту или на пирс всегда спиной вперед4. Оценивайте свои запасы воды , пищи и электричества при длительных плаваниях.5. При заходе в гавань в ночное время старайтесь не шуметь, так как большинство уже спит, для веселья в гавани всегда есть места получше.6. Старайтесь не оставлять свои вещи на борту яхты без присмотра, есть шанс, что они в лучшем случае упадут на пайол, в худшем – их на дно унесет море.7. Перед выходом в море сдайте все ценные вещи в кают – компанию. Судя по количеству утонувших телефонов из них можно было бы собрать огромную коллекцию техники.8. Одевайте правильную обувь . Каблуки – противопоказаны. Особенно на тике. Кеды, сапоги и прочая обувь с черной подошвой может пачкать палубу. Проверьте это.

Отсутствие должного яхтенного образования, допол­ненное отсутствием культуры поведения на воде, все чаще бросается в глаза.

Последние годы на ближайших к Москве водоемах рез­ко увеличилось количество всевозможных плавсредств. Что само по себе отрадно. Сограждан потянуло на воду — это и пре­стижно, и необычно, и приятно. Для кого-то оно неотъем­лемый атрибут их успешной жизни и красивого отдыха, для кого-то работа, для кого-то спорт. Вслед за ростом числа су­дов количество новоиспеченных шкиперов и капитанов так­же резко возросло. В недалеком прошлом, когда атрибуты благосостояния соотечественников были не так заметны, на воде не было такой толкотни. В советские годы существова­ла действительная культура поведения на воде и привива­лась она через общее уважение к делу, которым занимаешься. Отдыхали культурнее, хотя не так массово. Не было и тако­го явного потребительского отношения к водной среде.

Причем здесь яхтенный ликбез? Вроде бы не при­чем… Новоявленному шкиперу успеть бы освоить груды но­вой терминологии, да увязать все это с практикой! Ему бы­стро читают теорию, дают немного опробовать ее и смело от­пускают на волю покорять родные, и не только, водные про­сторы. Если культура у человека есть — то она и на воде ни­куда не денется, а если нет ее — то и искать уже поздно. Но! Чему как не образованию заниматься подобными вещами: воспитывать культуру?

Ранее существовавшая система обучения включала в основном практику, нахоженную, как говорится, годами и теорию, изучаемую на практике. Тогда у «подрастающего» капитана было время, за которое он впитывал традиции и культуру. В основном от передающих опыт старших коллег. Время меняется, и сегодня уже никто не придерживается старых систем. Наблюдается обратное. Образование убы­стряется: времени все меньше, информации больше. Вот уже мы сами не обращаем внимания, как выбрасываем окурки и топим бутылки в воде. Плохая экология — это вроде как дело государства. Мало кто задумывается, что на деле это результат поведения конкретного человека. Прежде чем гор­до назвать себя модным словом « яхтсмен », сначала следует посмотреть на себя, как говорится, со стороны. Где культура, господа яхтсмены? И это лишь одна сторона медали.

В погожий субботний денек на воде не протолкнуться. Хаотичность движения напоминает ситуацию в метро в час- пик. Из-за огромной концентрации плавсредств вода бук­вально бурлит. Количество «кораблей и пароходов» в со­бственности граждан растет стремительно и Клязьмы им уже маловато. Предсказуемые траектории движения есть раз­ве что у больших судов. И чем ты мельче, тем больше у те­бя шансов попасть под ногу кому-то покрупнее. Господа, пу­тешествующие на своих яхтах океанских размеров по «ка­налам имени Москвы», с высоты мостика трехэтажных ги­гантов, скажем прямо, не всегда видят и успевают реаги­ровать на ситуацию внизу. Да и не всегда хотят реагировать. При этом лодки их настольно огромны, что ходить они здесь должны лишь на малых ходах. Иначе высота их кильва­терной волны выходит за берега канала и оставляет долго качаться какую-нибудь мелкую лодчонку с парусами. Ко­нечно, хочется выжать хоть раз до конца ручку «полный ход», но негде здесь. Желание выделиться естественно и по­нятно всякому человеку, только последствия от этого «вы­деления», мягко говоря, не красивы.

Говоря о скорости передвижения, есть еще один момент. Традиционно в местах стоянок суда, дающие большую волну, должны сбавлять ход, дабы эту волну не разгонять. Что наблюдается через раз. И долго потом бьются о пирсы яхты на волне такого лихача. Кто не рассказывает этим ка­питанам о правилах поведения на воде — культуре то есть!? Видимо, тот, кто их учит. И интенсивный рост количества судов увеличивает число подобных случаев.

Затронутый вопрос требует внимания наших капита­нов, шкиперов и рулевых. Кроме того, культура поведения на воде — это и продукт личностного роста человека. А раз капитан до нее сам не дорос, значит, дело образования до не­го ее донести.

Отсутствие культуры поведения на воде — зо­на ответственности и капитана, и обучающей его органи­зации.

 

Район плавания «ВП»

Внутренние несудоходные водоемы,где не действуют правила плавания по внутренним водным путям РФ.

Район плавания «ВВП»

Внутренние водные пути (судоходные водоемы), где действуют правила плавания по внутренним водным путям РФ.

Район плавания «МП»

Бассейны (водоемы), в которых установлен морской режим плавания, где действуют международные правила предупреждения столкновения судов в море МППС-72.

В рамках района плавания «МП» приняты следующие типы районов плавания судна:

Неограниченный (Категория 0) — плавание в океанах и морях на волнении с расчетной высотой волны 3%-ной обеспеченности 11 м; Ограниченный (Категория I) — плавание в морских районах на волнении с максимальной допустимой высотой волны 3%-ной обеспеченности 8,5 м, с удалением от места убежища не более 200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 400 миль;

Ограниченный (Категория II) — плавание в морских районах на волнении с максимальной допустимой высотой волны 3%-ной обеспеченности 7 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;

Ограниченный (Категория II СП) — смешанное (река — море) плавание на волнении с максимальной допустимой высотой волны 3%-ной обеспеченности 6 м, с удалением от места убежища: — в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль, — в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;

Ограниченный (Категория III СП) — смешанное (река — море) плавание на волнении с максимальной допустимой высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,5 м, с учетом конкретных ограничений по району и условиям плавания, обусловленных ветроволновыми режимами бассейнов, с установлением при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое не должно превышать 50 миль;

Категория М-СП — смешанное (река — море) плавание на волнении с максимальной допустимой высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,5 м в морских районах, указанных в судовом классификационном свидетельстве.

 

Как правильно и надежно пришвартовать яхту?

Волнение моря, сильные порывы ветра или приливы с отливами порой делают стоянку не такой спокойной. Но опытному моряку правильно закрепленные швартовы в таких условиях обеспечат комфортную стоянку у причала или в боксе.

Завести яхту прямиком в бокс и закрепить все швартовые концы — так выглядит обычная швартовка. Но если лодке предстоит длительная стоянка, экипажу следует отнестись к причаливанию внимательнее. Иначе зыбь, переменный ветер или неустойчивый уровень моря в какой-то момент добавят проблем. Уже не говоря о том, что кормовой швартов может, например, заблокировать швартовую веревку соседнего судна, если ее завести сверху на причальную сваю.

<>Заведение носового швартова на слип без особой необходимости, иногда он ограничивает комфорт стоянки судна в гавани со сложными погодными условиями — швартовый конец быстро перетирается. Если, причаливая, умело воспользоваться швартовыми концами, вы сможете не только уменьшить нагрузку на швартовые и устройства их крепления, но и быть уверенным в том, что при крепнущем ветре яхту не «поведет» и ее нос не столкнется с пирсом.<>При швартовке яхты на причальной свае или пирсе особенно важна длина швартового конца. Чем длиннее веревка, тем она лучше «пружинит» и на нее меньше действует режим приливов и отливов, а также волнения. При постановке яхты в бокс иногда возникает необходимость в швартовом конце максимальной длины. Пришвартовывая яхту, потравливают шпринги, чтобы установить нужную длину продольных швартов.

Какие швартовы лучше?

Швартовый конец может быть сделан из разных материалов. Есть несколько вариантов: полиэстер, полиамид или полипропилен — наиболее употребительны синтетические волокна. Если бы речь шла только о растяжимости, лучшим решением был бы полиамид. К сожалению, при намокании веревки из этого материала значительно сокращается показатель ее максимально допустимой нагрузки. Если концы из полипропилена попадают в воду, они не впитывают влагу, но быстро изнашиваются и чувствительны к механическим повреждениям. Полиэстер не очень эластичен, зато обладает самым большим показателем максимально допустимой нагрузки. Кроме того, полиэстер лучше защищен от механических повреждений и более долговечен. Поэтому он употребляется чаще всего, независимо от того, какова фактура веревки. Ограниченную растяжимость конца из полиэстера можно компенсировать швартовым амортизатором. Конечно же концы надо покупать только в яхтенных магазинах, где есть таблица номинальных и максимальных нагрузок на каждый трос.

При швартовке яхты в боксе кормовые концы выполняют сразу две задачи: удерживают лодку на безопасном расстоянии от причала и с обеих сторон фиксируют ее положение. Проще всего это сделать, когда кормовой швартовый конец образует угол в диапазоне между 30 и 55˚ по направлению к миделю яхты.

Однако боксы, в которых яхта размещается на стоянку, могут быть разной длины. Поэтому если напрямую соединять швартовым концом между собой кнехт и сваю, то не всегда можно достигнуть угла нужной величины. При наличии широкой кормы у большинства современных яхт он зачастую оказывается слишком большим, а боковая направляющая незначительной. В такой ситуации оптимально так называемое «перекрестное закладывание швартовых». Концы протягивают от сваи, находящейся по левому борту яхты до кнехта на правом борту и наоборот. Направление подачи швартовов имеет еще одно преимущество. Швартов становится длиннее примерно на ширину судна и лучше амортизирует нагрузку, возникающую из-за волнения. К тому же если швартовые веревки довольно длинные, их не нужно постоянно регулировать где это необходимо при приливах и отливах. В том случае, если яхта стоит лагом к пирсу и в этом случае – опитмально использовать перекрестную швартовку. Если яхта стоит в слишком коротком боксе, перекрещенные концы образуют настолько тупой угол, что необходимы дополнительные шпринги для удерживания носа яхты на безопасном расстоянии от причала. Тот, у кого нет дополнительных кнехтов на лодке, может закрепить шпринги на вант-путенсах или использовать крепление стаксель-штага.
Какие размеры должен иметь швартов?

Длина и диаметр швартовного конца зависят от размеров судна. Для круизной яхты длиной 10 м и водоизмещением 4-5 т достаточно толщины веревки 12-14 мм. На борту судна должны быть, по меньшей мере, шесть швартовых концов. В том числе — два кормовых. Их длина равняется протяженности корпуса судна. В носовой части яхты будет достаточно швартовых с длиной, в два раза больше, чем ширина лодки. Оба дополнительных швартовных конца служат маневренными или причальными швартовами. Если их длина будет в два раза больше, чем у самого судна, это можно только приветствовать. Конечно, для тех кто участвует в гонках всегда есть вопросы – выгружать или не выгружать швартовые на время гонок. По нашему опыту – три швартова точно должны быть на борту. Еще три – можно списать, но на стоянках – загружать обратно.

Два шлага — вполне достаточно для надежного закрепления на причальной свае. Однако длину конца, необходимого для швартовки, определяют, находясь на борту.

Носовой фалинь можно завести в перекрест. Его длина остается в пределах разумного.

Если швартовый конец устанавливается на слип через рым, лучше использовать защиту от перетирания швартова. Например, в виде отрезка резиновой трубки

Если необходимо закрепить швартовый конец на рыме на более длительное время, можно скрепить носовой фалинь скобой. Завязывание веревки в узел тоже предотвращает от чрезмерного перетирания.

Для безопасной стоянки яхты необходимо, чтобы носовые швартовы удерживали лодку со стороны борта в фиксированном положении. По корме такое положение не столь актуально, посколько столкновение кормовой части с причальной сваей маловероятно. В целях осторожности лодку можно дальше отодвинуть от причала, а потом подтянуть к причалу, чтобы затем войти на борт.

К причальной стенке яхта швартуется по-разному. Места закрепления швартового конца так же разнообразны. Используются швартовый пал, кнехт или рым. Нередко носовые фалини заводят на слип вдвое. Это облегчает отчаливание яхты, поскольку швартов можно потравить на практически любую длину. Однако такой вариант постановки яхты на швартовку не слишком подходит для длительной стоянки. В этом случае веревка достаточно плотная, сдвоенная и поэтому слаборастяжимая. Продетые швартовые амортизаторы здесь оказываются практически бесполезными. Благодаря разнице в силе растяжения швартова перед местом перегиба и за ним веревка испытывает большую нагрузку и быстрее изнашивается. Во время причаливания яхты иногда подают на берег очень длинный швартов, если есть такая возможность. Но необходимо закреплять основную часть швартова на причале, а излишек веревки выбрать обратно, на борт лодки.
Что делать с излишком швартова?

Декоративные «улитки» на носу яхты нередко вызывают восторг и повышенное любопытство у детей. И все-же наш совет -свернуть оставшуюся часть швартова в бухту и повесить ее на леерное ограждение. Так излишек веревки быстрее высохнет и не будет накапливать грязь. «Улитки» особенно нежелательны для деревянного покрытия палубы. После дождя в них скапливается вода — идеальная среда для водорослей и грибов, из-за чего на деревянной поверхности палубы яхты очень быстро появляются некрасивые отпечатки.
Умение находить компромиссы.

Швартовые концы современного производства очень надежны. Но при непосредственном соприкосновении с острыми углами металлических деталей крепления или шероховатой поверхностью причальных стенок и они недолговечны. Иногда одной ночи, проведенной в неспокойной гавани, достаточно, чтобы новенький швартовный конец пришел в полную негодность. Но случается и кое-что похуже.

Швартов может перетереться в отсутствие членов экипажа. И тогда лодка при сильном ветре отойдет сама от причала и начнет дрейфовать, хотя обычно она наваливает на другую яхту или может разбить себе корму. Бывали случаи, что в корме образовывалась дыра размером в футбольный мяч на яхтах со скошенной кормой. Типичные проблемные места — все точки сильных сгибов с достаточно острой поверхностью соприкосновения. В этом случае уже небольшой отрез резиновой трубки мог бы многократно увеличить продолжительность эксплуатации швартова. Принайтованный с помощью короткого бензеля или прошитый через веревку. Правда, многие отрезы шлангов со временем становятся клейкими.
Как распределяется нагрузка на швартовы?

Носовой и кормовой шпринги препятствуют смещению яхты с ее фиксированного положения вдоль места стоянки. Поэтому углы растяжения швартова должны проходить как можно горизонтальнее от носового и кормового кнехтов к центру места стоянки яхты. Носовой и кормовой фалини обеспечивают только нахождение яхты от пирса на безопасной дистанции, параллельно ему. При волнении возникает необходимость увеличивать длину швартовых концов. С этой целью можно использовать для заведения швартовых корму яхты, противоположную пирсу.

Практика: как завести швартов на кнехт?

Если швартовый конец задать на утку с полным оборотом на 180˚,  он подвергнется трению. При этом зафиксированная часть швартова должна быть проведена в сторону от утки, иначе она очень сильно зажмет свободную часть веревки

После первого шлага свободную часть швартовой веревки нужно положить восьмеркой вокруг рогов крепежной утки. Так конец швартова в любом случае останется. И дополнительный шлаг не поместится на утке или окажется зажатым — потравить веревку будет уже трудно

Следует накладывать восьмерки вокруг рогов крепежной утки крест-накрест, так чтобы все восьмерки находились бы параллельно друг другу


Шлаг (или полный оборот), восьмерка, дополнительный шлаг.

Эти три понятия должны стать руководящими для каждого, кто совершает морские переходы на яхте. Ведь яхтсмену зачастую приходится брать в руки швартовы при затруднительных маневрах при заходе в гавань. На большинстве лодок имеются крепежные утки, и нужно знать, как правильно и быстро завести на нее швартовы.

При заведении швартова на кнехт восьмерками удлиняется участок швартовой веревки, на который может воздействовать трение. Необходимо накладывать одну-две пары восьмерок. Верхний шлаг должен служить для фиксирования положения предыдущих восьмерок.

Если заводить швартовый конец на берег — например, при приливе или отливе, — достаточно закрепить его на борту судна огоном — либо сплетенным, либо сделанным беседочным узлом. Огон можно просто завести на утку. Если есть опасение, что он оттуда соскользнет, его просовывают между обеих ножек.
Вариант «одной руки»

Иногда при швартовке приходится действовать очень быстро, а оказывается свободной только одна рука. Тогда вариант закладки верхнего шлага веревки не очень подходит. Здесь придется положить несколько шлагов и затем сильно потянуть за конец швартова. Веревка будет сильно зажата. Потом в спокойной обстановке его можно отдать на заданную длину.
Как защитить от вытравливания.

При стоянке яхты в очень длинном боксе есть опасность, что швартовы на корме окажутся слишком короткими. Свободно заданные на утку, они могут начать вытравливаться. В этом случае шкипер может воспользоваться только одной веревкой. При использовании швартова на крепежных утках с двумя ножками узел-восьмерка предотвращает от потери веревки. Если пользоваться кнехтами других типов, можно использовать накинутый огон.

Статья создана
по материалам журнала

«Yacht Russia»